понедельник, 9 декабря 2013 г.

Поездка в Верхотурье

Наша интересная и познавательная поездка в Верхотурье.

Четвёртого декабря я, Саша, Галя и Оля вместе с Екатериной Леонидовной и двумя мальчиками Ваней и Матвеем из 9-а класса отправились в интересное путешествие в Верхотурье.

Из Ирбита мы отправились на автобусе в Екатеринбург. По прибытию у нас было время погулять по Екатеринбургу. На метро мы быстро добрались до киноконцертного театра «Космос». Затем в кафе дружно поели вкусный торт и отправились на прогулку. Прогулявшись по улицам Екатеринбурга и  сфотографировавшись у памятников и  интересного здания одного из музеев, мы отправились на экскурсию в музей кукол и детской книги «Страна чудес».
В музее нам рассказали о куклах разных стран и народов. А ещё там были куклы из разных сказок и мультфильмов. В конце экскурсии нам предложили загадать желания.
После посещения музея мы отправились в Храм на Крови.  Этот храм очень большой и красивый. Мы попали на вечернюю службу. Мне очень понравилось в этом храме.
После интересной прогулки мы отправились на вокзал, где совсем немного подождали своего поезда. И вот все в сборе.                                                Нас путешественников было четыре небольших группы.  Это мы и ребята из 3-а класса, студенты из педагогического колледжа и мальчишки из Ревды.
Мы дружно заселились в вагон, и наш поезд отправился  в северном направлении. В дороге  у нас появился замечательный друг, которого звали Женя. Он всё наше путешествие был вместе с нами и развлекал нас.

Утром наш поезд прибыл в город Серов. На вокзале нашу группу ждал комфортабельный автобус, который и доставил нас в Верхотурье.
После завтрака наш автобус доставил нас к стенам Верхотурского кремля.

У ворот нас встретил стражник. Затем произвели выстрел из пушки. Так нас встретили в Верхотурье.
Наш экскурсовод, немного рассказав о том, что нам предстоит увидеть, проводила нас в Верхотурский музей. В нём нам рассказали историю Верхотурья. Мы увидели множество экспонатов. Узнали, как жили местные жители и чем занимались.
После посещения музея мы дружно отправились в Свято-Троицкий собор Верхотурского кремля. Там мы поставили свечки.

Затем наш путь лежал в Свято- Николаевский мужской монастырь.

На территории монастыря располагаются большой Крестовоздвиженский собор, Преображенский храм, Часовня и музей монастыря.
В музее мы узнали много интересного о Симеоне Верхотурском. Нам рассказали как он жил, чем занимался и почему стал, всенародно почитаем.
Мы посетили Часовню, Преображенский храм и Крестовоздвиженский собор,  в котором находятся мощи Симеона Чудотворца.

Затем нас ждал вкусный обед и продолжение нашей познавательной поездки.

Пообедав, мы отправились в Ново- Покровскую церковь, единственную сохранившуюся от женского монастыря. Главные святыни храма- рака с мощами Космы блаженного и икона Божией Матери «Умиление», которая почитается чудотворной. Эта икона мне очень понравилась, она просто очень красивая.
После посещения этого храма наш автобус двинулся в сторону села Меркушино, где жил и был похоронен Симеон Чудотворец.

В нескольких километрах от села наш автобус остановился. Это место одно из памятных, связано оно с жизнью Симеона праведного. По приданию, святой любил в раздумьях рыбачить, для этого ему полюбился один камень на реке Туре. Тот камень удобный для сидения, был защищен от солнца развесистой елью. Здесь Симеон мог проводить много времени.

В 19 веке вблизи любимого камня была поставлена часовня, разрушенная в годы советской власти. В 1997 году, это место отмечено возведением Поклонного креста. А в 2005 году было закончено строительство деревянного храма в честь Всех святых в земле Сибирской просиявших.

Мы прошли по тропинке на берег реки Туры, где находится камень, на котором сидел  Симеон во время рыбалки. Затем посетили храм, и наш автобус двинулся дальше по направлению села Меркушино.
И вот мы в Меркушино. Перед нами стояли небольшая  Симеоновская церковь и красивый собор во имя архангела Михаила.
Вначале мы прошли в церковь и спустились вниз к месту, где вышел из под земли гроб Симеона праведного. Потом по галерее прошли в храм во имя архангела Михаила. В этом храме находятся мощи Святого Константина.

На этом наша интересная и познавательная экскурсия подошла к концу.
Мы вернулись в Верхотурье. Ещё немного погуляли около Верхотурского кремля, сходили на подвесной мост, поужинали и наш комфортабельный автобус повёз нас обратно в город Серов, где мы сели в наш поезд и поехали в Екатеринбург.
Рано утром мы были в Екатеринбурге, перейдя на автовокзал, дождались своего автобуса и довольные от поездки возвращались домой.